Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

349.00 ₽

Купить СТО-ГК "Трансстрой" 011-2007 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на производство и приемку работ по строительству шпунтовых стен для морских и речных портовых и берегозащитных, мостовых и других транспортных сооружений, а также временных шпунтовых ограждений с применением панельного сварного шпунта

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины, определения и сокращения

4. Общие положения

5. Транспортирование, складирование и хранение панелей шпунтовых сварных

6. Приемка и подготовка панелей шпунтовых сварных к погружению

7. Выбор оборудования для погружения панелей шпунтовых сварных

8. Погружение и извлечение панелей шпунтовых сварных

9. Водоотводные устройства шпунтовых стен

10. Засыпка пазух

11. Производство работ зимой и в Северной климатической зоне

12. Приемка выполненных работ

13. Программа расчета забивки свай и шпунта по волновой теории удара

14. Техника безопасности

15. Охрана окружающей среды

16. Методы контроля

17. Указания по безопасной эксплуатации шпунтовых стен из панелей шпунтовых сварных

Приложение А. Сортамент и характеристики профилей панелей шпунтовых сварных

Приложение Б. Выбор типа вибропогружателя для погружения ПШС

Приложение В. Производственная методика выбора молота для забивки ПШС

Приложение Г. Технология погружения ПШС

Приложение Д. Технология устройства ограждений котолованов из панелей шпунтовых сварных для возведения фундаментов опор мостов и других сооружений

Приложение Е. Сравнительные характеристики шпунтовых стен их панелей шпунтовых сварных

 
Дата введения10.04.2007
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

28.12.2006ПринятПодводречстрой-4263
28.12.2006ПринятАссоциация Гидропроект3.2.4-20/283
11.01.2007ПринятОАО СоюзморНИИпроект8/16
31.01.2007ПринятОАО Трансмост09/10-125
13.02.2007ПринятОАО ЛенморНИИпроектОГС-573
15.03.2007ПринятДепартамент капитального строительства ОАО РЖДЦУКСи-20/643
09.04.2007УтвержденООО Группа компаний ТрансстройГК/ПН-16
РазработанРОО Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства
РазработанОАО ЦНИИС
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Страница 1

Группа компаний «Трансстрой»


CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007

Стандарт организации


Панели шпунтовые сварные. Правила производства работ


Издание официальное


Москва


2007

Страница 2

С ГО-ГК «Трансстрой»-011 -2007


Стандартизация в Группе компаний «Трансстрой»


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


Панели шпунтовые сварные Правила производства работ


Издание официальное


II


Москва 2007

Страница 3

Предисловие


1    РАЗРАБОТАН POO «Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства», ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ЦНИИС) (кандидаты техн. наук Н.А. Ефремов, Л.Н. Лосев, инженеры А.В. Кручинкин, ДМ. Долганов, М.Б. Смирнов, Р.В. Ступников по заказу ООО «Группа компаний «Трансстрой»


2    ВНЕСЁН Депортамснтом развития технологии и стандартизации ООО «Группа компаний «Трансстрой»


3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ООО «Группа компаний «Трансстрой» распоряжением №1 К/1II Мб от «09» апреля 2007г.


4    СОГЛАСОВАН ОАО «ЛенморНИИпроект» (исх. № ОГС-573 от 13.02.2007 г.). Ассоциация «Гндропроскт» (исх. № 3.2.4-20/283 от 28.12.2006 г.), ОАО «СоюзморНИИпроект» (исх. № 8/16 от 11.01.2007 г.), «Подводречстрой-4» Федерального агенства морского и речного транспорта Минтранса РФ (исх. № 263 от 28.12.2006 г.), ОАО «Трансмост» (исх. № 09/10-125 от 31.01.2007 г.), Дспартаме1ггом капитального сгроительства ОАО «РЖД» (исх. № ЦУКСи-20/643 от 15.03.2007 г.)


5    Разработка стандарта организации предусмотрена статьей 13 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184 ФЗ.


6    Настоящий стандарт разработан в соответствии с CTO-ГК «Транссгрой»-002-2006 «Правила построения, изложения и обозначения при разработке стандартов организации Группы компаний «Трансстрой».


7    ЗАРЕГИСТРИРОВАН ФГУП «Стандартинформ» 1104.2007 г. №200/103120 и ООО «Группа компаний «Трансстрой» 24.04.2007г. № ГК/ 217.


8    ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДЛИННИКА ООО «Группа компаний «Трансстрой».


9    ВВЕДЁН впервые.


О ООО «Группа компаний «Трансстрой», 2007


Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ООО Группа компаний «Трансстрой».


Страница 4

CTO-ГК «Трансстрой»-!) 11 -2007


Содержание


Область применения............................................................................... 1


Нормативные ссылки............................................................................. I


Термины, определения и сокращения.................................................... 2


Общие положения.................................................................................... 3


Транспортирование, складирование и хранение панелей шпунтовых 3 сварных.................................................................................


Приемка и подготовка панелей шпунтовых сварных к погружению ............................................................................................................ 5


Выбор оборудования для погружения панелей шпунтовых сварных 6


Погружение и извлечение панелей шпунтовых сварных.................... 8


Водоотводные устройства шпунтовых стен......................................... 12


Засыпка пазух.......................................................................................... 13


Производство работ зимой и в Северной климатической зоне........    13


Приемка выполненных работ.................................................................. 14


Программа расчета забивки свай и шпунта по волновой теории удара.......................................................................................................... 15


Техника безопасности.............................................................................. 15


Охрана окружающей среды.................................................................... 17


Методы контроля..................................................................................... 17


Указания по безопасной эксплуатации шпунтовых стен из панелей шпунтовых сварных............................................................. 18


Приложение А Сортамент и характеристики профилей панелей шпунтовых сварных.............................................................. 19


Приложение Б Выбор типа вибропогружателя для погружения


ПШС......................................................................................................... 24


Приложение В Производственная методика выбора молота для забивки ПШС........................................................................................... 26


Приложение Г Технологии погружения ПШС.............................. 28


Приложение Д Технология устройства ограждений котлованов из панелей шпунтовых сварных для возведена я фундаментов опор мостов и других сооружений................................................................. 29


Приложение Е Сравнительные характеристики шпунтовых стен из панелей шпунтовых сварных................................................................. 37


IV

Страница 5

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Панели шпунтовые сварные.


Введен впервые

Правила производства работ


Утвержден и введен в действие распоряжением ООО «Группа компаний «Трансстрой» от 09 апреля 2007 г. № ГК/ПН-16.


Дата введения 2007-04-10


1    Область применения


Настоящий стандарт распространяется на производство и приемку работ по строительству шпунтовых стен для морских и речных портовых и берегозащитных, мостовых и других транспортных сооружений, а также временных шпунтовых ограждений с применением панельного сварного шпунта (далее по тексту - ПШС).


Сортамент ПШС приведен в Приложении А.


2    Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:


ГОСТ 12.3.009 -76* ССБТ ГОСТ 17.1.3.13-86


ГОСТ 17.4.3.02-85


ГОСТ 17.5.3.04-83*


Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности.


Охрана природы. Гидросфсра Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения.


Охрана природы. Почвы Требования к охране природного слоя почвы при производстве земляных работ.


Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель.


ГОСТ 17.5.3.06-85


ГОСТ 82-70*


ГОСТ 380-94


ГОСТ 2590-88 ГОСТ 5264-80


ГОСТ 7566-94


ГОСТ8509-93 ГОСТ 8510-86ГОСТ 14771-76*


Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия природного слоя почвы при производстве земляных работ.


Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный. Сортамент.


Сталь углеродистая общего назначения. Марки и технологические требования.


Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент.


Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.


Прокат и изделия дальнейшего передела. Правила приемки, маркировки, упаковки и размеры.


Сталь прокатная угловая равнопрочная. Сортамент.


Сталь прокатная угловая неравнопрочная Сортамент.


Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.


I

Страница 6

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007

ГОСТ 25100-95


Грунты. Классификация.

СНиП 11-23-81*


Стальные конструкции.

СНиП 2.02.03-85


Свайные фундаменты.

СНиП 12-01-2004


Организация строительства.

СНиП 3.01.04-87


Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.

СНиП 3.02.01-87*


Земляные сооружения, основания и фундаменты.

СНиП 3.04.03-85


Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

СНиП 3.06.04-91


Мосты и трубы.

СНиП 3.07.02-87


Гидротехиические морские и речные транспортные сооружения.

СНиП 12-03-2001


Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002


Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

ВСН 34-91


Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений.

ТУ 5264-006-01393674-01


Панели шпунтовые сварные.

Федеральный закон РФЛЫ84-ФЗ


«О техническом регулировании».

При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты».


3 Термины, определения и сокращения


3.1    анкер: Набор стальных тяг, один конец которых закреплен за шпунтом, а второй соединен с анкерующей конструкцией.


3.2    анкерная конструкция: Железобетонная плита, стальная или железобетонная свая.


3.3    больверк: Сплошная стенка, образованная забитыми в грунт шпунтовыми сваями.


3.4    грунтовый массив: Массив грунта, взаимодействующий со шпунтовой стенкой и обеспечивающий общую устойчивость сооружения по схеме глубинного сдвига и вращательного среза.


3.5    заанкерованная шпунтовая с телка: Шпунтовая стенка, выполненная с применением анкеров.


3.6    нсзаанкерованная шпунтовая стенка: Стенка из шпунтовых свай без анкерной крепи.


3.7    шпунтовая свая (шпумтина): Отдельный монтажный элемент шпунтовой стены в виде шпунтовых сварных панелей.


3.8    шпунтовая стена: Сплошная тонкая вертикальная или наклонная стена нз погруженных в грунт шпунтовых свай.


3.9    ПОС: Проект организации строительства.

Страница 7

CTO-ГК «Трансе грой»-011-2007


ЗЛО ППР: Проект производства работ.


ЗЛ1 ПШС: Панельный шпунт сварной.


4 Общие положения


4.1    Шпунтовые стены (рис. 1, 2) с применением ПШС следует возводить в соответствии с проектной документацией, ПОС, ППР и требованиями настоящего Стандарта.


Все изменения и отступления от проекта должны быть предварительно согласованы с проектной организацией.


4.2    ПШС изготавливают в диапазоне длин от 4 до 28 м в зависимости от требований проекта.


Сечение ПШС собирают из элементов электросваркой по ГОСТ 8713-79, ГОСТ 14771-76 и


ГОСТ 5264-80, обеспечивая соединения, прочность которых не менее соответствующих характеристик основного металла, а коррозионная стойкость - не ниже стойкости основного металла, подвергнутого воздействию термического цикла сварки.


4.3    Способ производства работ по возведению шпунтовой стены выбирают в зависимости от типа ПШС, грунтовых условий, технической оснащенности строительной организации. При строительстве на акватории учитывают глубину водоема, скорость течения, размывасмость грунтов


4.4    Изготовление панели на строительной площадке не допускается. Шпунтовая панель изготавливается только в заводских условиях.


4.5    ППР и ПОС должны предусматривать специальные мероприятия по временному закреплению ПШС в строительный период, с учетом возможных воздействий н нагрузок, а также защиты шпунта от повреждения.


4.6    Предельная отрицательная температура, при которой допускается производство работ по погружению шпунта ПШС, устанавливается проектной организацией в зависимости от марки стали шпунта, ее ударной вязкости и конкретных условий производства работ.


4.7    Возведению шпунтовых стен и погружению ПШС должно предшествовать принятие по


акту.


-    результатов проверки наличия проектно-сметной документации и ознакомления с проектной документацией ИТР и рабочих;


-    работ по разбивке н закреплению на местности осей шпунтовых стен;


-    итогов подготовки основного погружающего и вспомогательного оборудования, в том числе направляющих, кондукторов, шаблонов;


-    результатов обследования дна на участке погружения шпунта водолазами или с помощью эхолотов, георадаров, геофизических средств, обеспечивающих обнаружение препятствий, исключающих качественное погружение шпунта на проектную глубину;


-    подготовка ПШС и его приёмка;


-    проведение пробного погружения ПШС (если она предусмотрена условиями договора) по программе, составленной проектной организацией.


5 Транспортирование, складирование и хранение ПШС


5.1    ПШС, анкерные тяги и анкерные сваи могут перевозиться транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок, действующих на конкретном виде транспорта.


5.2    В пределах акватории ПШС, анкерные тяги и сваи следует транспортировать на палубных баржах или плашкоутах, имеющих достаточную плавучесть и остойчивость и


проверенных расчётом на восприятие сосредоточенных усилий от веса конструктивных элементов.


5.3    При перевозке и складировании ПШС укладывают горизонтально: первый ряд на подкладки, а все последу ющие - на заводские стальные поперечные планки-прокладки, приваренные к стенкам панелей. Подкладки устанавливают на расстоянии примерно 0,207 длины от торцов шпунта. Высота штабеля должна быть нс более 2,0 м для панелей шириной 150 см и 1,5 м для панелей 100 см.


3

Страница 8

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


Рисунок 1 - Шпунтовая стенка из ПШС с анкерным креплением


/ - массив грунта; 2 - ПШС; 3 - шапочный брус; 4 - распределительная балка; 5 - анкерная тяга; б - анкерная свая.


Рисунок 2 - Шпунтовая стенка из ПШС


I ■ массив грунта; 2 - свая ПШС; 3 - шапочный брус.


4

Страница 9

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


5.4    ПШС рекомендуется складировать на строительной площадке вблизи места погружения, без кантования при строповке. Число рядов ПШС, уложенных в штабель на заводских транспортных планках-прокладках, не должно превышать десяти.


5.5    Допускается хранение ПШС, анкерных тяг и свай на открытом воздухе.


б Приемка и подготовка ПШС к погружению


6.1    Каждая партия ПШС, поступающая на строительство, должна сопровождаться документацией согласно ГОСТ 7566 и ТУ 5264-006-01393674. При приемке ПШС следует


проверять соответствие паспортных данных требованиям проектной документации и настоящего Стандарта и иметь сертификаты соответствия согласно требованиям Федерального Закона «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ, глава 4).


6.2    Документ (паспорт) о качестве ПШС должен содержать:


-    обозначение ПШС;


-    номер паспорта и дату его составления, информацию о марке стали;


-    тип антикоррозийного покрытия и его характеристики, с указанием срока годности,


-    число поставленных изделий;


Паспорт должен быть подписан начальником ОТК или другим ответственным представителем завода - изготовителя.


К документу (паспорту) о качестве прилагаются:


-    исполнительные чертежи отгружаемых изделий;


-    ведомость документов о качестве материалов;


-    копии или № дипломов (удостоверений) о квалификации сварщиков и газорезчиков, изготавливавших ПШС;


-    ведомость контроля качества сварных швов.


6.3    При производстве сварных работ с шпунтом ПШС на строительной площадке следует применять сварочные материалы в соответствии с указаниями проекта, СНиП II-23 и настоящего Стандарта организации.


6.4    У всех ПШС на этапе приемки должны быть проверены форма замка, его прямолинейность и чистота поверхности. Внутреннюю поверхность замков рекомендуется очищать протаскиванием отрезка соответствующего замкового элемента ПШС (кулачка или обоймы) длиной не менее 2 м.


6.5    Проверку и устранение дефектов замков следует производить на стенде, оборудованном лебедкой и тележкой. Максимальное сопротивление в замке при протяжке по нему замкового элемента не должно превышать 2 кН (200 кгс).


Выправление изгибов и вмятин замков разрешается на длине нс более 100 см и нс более одного выреза на шпунгину, с последующей приваркой на этом месте, после тщательной выправки основной полосовой стенки, качественного замкового элемента. При производстве ремонтных работ сварочные соединения и заменяемые замковые элементы по прочности и коррозионной стойкости должны быть не ниже заводских. Отклонения размеров отремонтированных замков нс должны превышать допускаемые значения, указанные в ТУ 5264-006-01393674-01.


6.6    Перед погружением ПШС срезают все заводские транспортные поперечные планки-прокладки.


Рекомендуется также срезать на длине примерно 100 мм со скосом на конце 30-40° кулачок верхнего конца ПШС.


6.7    ПШС длиной до 30 м подают на площадку в соответствии с ТУ 5264-006-01393674-01. При длине более 30 м ПШС стыкуют в соответствии с требованиями проектной документации и настоящего Стандарта организации, обеспечивая условия грунтонепроницасмости и равнопрочности стыка и основного профиля.


6.8    Сварные соединения ПШС на строительной площадке следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 5264-80 и ГОСТ 14771-76.


6.9    Расстояние между стыками двух соседних ПШС после забивки в зоне с рабочими напряжениями более 50 % от предельных должно быть не менее 2 м.


5

Страница 10

6.10    При забивке с расчетными динамическими напряжениями в ГП11С от удара молота более 80 % от предельно допустимых голову шпунтины следует усиливать стальными накладками толщиной 9-10 мм, высотой 400 мм и шириной 300 мм в зоне полок и высотой 300 мм и шириной 300-400 мм (в зависимости от высоты профиля) в зоне средних стенок. Накладки приваривают посередине полок и стенок на расстоянии 8-10 мм от верхних торцов шпунта. При этом накладки размещают со стороны полки или стенки. Суммарная поперечная площадь сечения накладок назначается в пределах 30-40 % от сечения ПШС.


6.11    При погружении ПШС в крупнообломочный и полускальный грунты следует применять шпу нт с утолщенной полкой и стенкой на нижнем конце или усиливать его стальными накладками толщиной 9-10 мм, высотой 400 мм и шириной 300 мм в зоне полок и шириной 300-400 мм (в зависимости от высоты профиля) в зоне средних стенок. Накладки приваривают посередине полок и стенок с обеих сторон на расстоянии 8-10 мм от их нижних торцов.


6.12    Защитное антикоррозийное покрытие необходимо наносить механизированным способом после завершения операций, связанных с проверкой замков, стыковкой отдельных ПШС, усилением их голов, до погружения шпунта в грунт.


Защитное покрытие не наносят на оголовок ПШС и не менее чем на 1 м ниже проектного уровня дна.


В процессе выполнения антикоррозийной защиты необходимо вести исполнительную документацию в соответствии с указаниями СНиП 3.04.03.


6.13    На каждой ПШС должны наноситься краской еС порядковый номер и длина. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне ПШС через 0,5 м, с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние от нижнего торца шпунтины.


6.14    Каждая ПШС снабжается специальными строповочными петлями или отверстиями диаметром не более 50 мм в соответствии с разработанной в ППР схемой се подъема и заведения на место погружения. Расстояние от центра отверстия до верхнего торца шпунтины должно быть нс мснсс 200 мм.


6.15    Погружению ПШС должно предшествовать выполнение и принятие по акту следующих работ:


-    проверка наличия комплекта проектно-сметной документации на объекте, ознакомление с ней ИТР и рабочих;


• разбивка и закрепление осей сооружения, вынос в зону работ высотного репера, создание строительной сети, закрепление в натуре границ строительной площадки;


-    приемка и входной контроль ПШС в соответствии с требованиями пунктами 6.2*6.5. настоящего Стандарта и предъявление заводу-изготовителю рекламаций в случае не соблюдения требований пунктов 6.2-6 5 настоящего Стандарта организации;


-    подготовка, опробование механизмов и вспомогательных устройств;


-    промеры глубин в зоне ведения работ, в том числе с обследованием водолазами с целью выявления потенциальных препятствий погружению ПШС и принятию мер по их удалению;


-    подготовка грунтового основания, в том числе снятие растительного слоя и складирование грунта в штабель;


-    устройство в соответствии с ППР подъездных дорог, площадок складирования, а также ограждения и освещения.


6.16    Пробное погружение ПШС и их извлечение выполняют по программе проектной организации с целью выбора основных параметров производства работ и отработки технологии.


7 Выбор оборудования для погружения ПШС


7.1    Способ погружения ПШС в шпунтовой стенке и применяемое оборудование должны соответствовать указаниям ПОС, ППР и настоящего Стандарта организации.


7.2    Оборудование для сооружения шпунтовой стены и погружения ПШС выбирают на основе


6

Страница 11

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


анализа следующих факторов:


-    вида и назначение шпунтовой стенки;


-    характеристики ПШС;


-    инженерно-геологические условия;


-    гидрометеорологические условия (глубина воды, колебания уровня воды, скорость течения, роза ветров, защищенность акватории от волнения);


-    местные условия, наличие соответствующего оборудования, электроэнергии, транспортных путей и тд.;


-    метод производства работ (с берега, с воды, с искусственного острова, с временных подмостей и т.д.).


7.3    ПШС в зависимости от грунтовых условий погружают молотами или вибропогружателями. Допускается вибропогружение с последующей добивкой молотом. К мероприятиям, облегчающим погружение ПШС, относятся: устройство предварительной прорези, подмыв, лидерное бурение.


7.4    Вибропогружатель для ПШС рекомендуется выбирать по методике, приведенной в приложении Б.


7.5    Для забнвки ПШС могут применяться все виды молотов: гидравлические, паровоздушные и дизельные.


7.6    Молот для забивки шпунта ПШС следует выбирать согласно указаниям СНиП 3.02.01 (приложение 5):


-    при сопротивлении грунта погружению шпунта не более 2000 кН - на основе формул;


-    при сопротивлении грунта погружению шпунта более 2000 кН - с помощью расчетов, основанных на волновой теории удара.


Сопротивление грунта погружению ПШС определяется в соответствие с рекомендациями, приведенными в приложении Г.


7.7    Молот для забивки ПШС выбирают расчетным путем в соответствии с рекомендациями и расчетными зависимостями, приведенными в приложении В и приложении Г, с учетом массы молота, сопротивления грунтов основания, длины и площади поперечного сечения шпунтикы.


7.8    Для погружения вертикального ПШС рекомендуется применять копровые установки, оснащенные молотом или вибропогружателем, или бсскопровый метод с помощью кранов


7.9    При сооружении шпунтовых стен следует применять одноярусные или двухъярусные направляющие (рисунок 3).


Одноярусные направляющие выполняются в виде жесткой горизонтальной конструкции длиной 10-15 м, состоящей из двух параллельных балок, расставленных на расстоянии, равном высоте профиля шпунта ПШС плюс зазор в пределах 5-10 мм.


Двухъярусные направляющие выполняются в виде инвентарных кондукторов или сборной системы с двумя ярусами направляющих балок.


7.10    Кондуктор для линейных шпунтовых стен выполняется в виде объемного каркаса, состоящего из двух вертикальных раздвинутых одна относительно другой ферм, жестко связанных между собой с одного торца постоянным жестким соединением, а с другого торца - легко демонтируемой съемной жесткой диафрагмой. Расстояние между поясами одной фермы по вертикали составляет направляющую базу каркаса-кондуктора и должно быть нс менее 3 м Расстояние по горизонтали между верхними н нижними поясами обеих ферм регулируется в зависимости от высоты профиля шпунта с помощью постановки брусьев-вкладышей. Длина кондуктора составляет обычно 8-10 м. Кондуктор устанавливается на две поперечные балки, которые, в свою очередь, закрепляются на попарно забитых инвентарных стальных сваях.


После набора и забивки панелей по всей рабочей длине кондуктора на первой его установке заднюю диафрагму демонтируют, и кондуктор переставляется вперед с закреплением в дальнейшем его заднего конца за ранее забитые панели.


7.11    При производстве работ на акватории кондуктор по пуншу 6.10 выполняется на понтонах и закрепляется на рабочем месте не менее чем на четырех приколочных сваях. Величина перемещения плавучего кондуктора относительно закрепляющих устройств после установки в


7

Страница 12

рабочее положение нс должна превышать 2 см. Крен и дифферент плавучего кондуктора должны обеспечивать погружение шпунта с допускаемой точностью.


На плавучем кондукторе должны быть надежно закреплены створные вехи, по которым он устанавливается в створ сооружения с помощью геодезических приборов.


8 Погружение и извлечение ПШС


8.1 Общие положения


8.1.1    При сооружении стен из ПШС рекомендуются следующие технологии производства


работ.


-    технология № 1. ПШС устанавливают в направляющие последовательно и погружают одним погружающим механизмом на проектную глубину или погружают ПШС легким погружающим механизмом на некоторую глубину' с последующим погружением панелей вторичной проходкой на проектную отметку более тяжелым механизмом;


-    технология № 2. Набор ряда ПШС в направляющие на участке (захватке) шпунтовой стены и погружение на проектную отметку проходками.


Описание погружения ПШС по технологиям № 1 и № 2 с рекомендациями по области их применения и производства работ приведены в приложении Д


8.1.2    Замкнутые ограждения котлованов и ячеистые сооружения из ПШС рекомендуется возводить по технология № 2.


8.1 3 Рекомендации по возведению ограждений опор мостов и ячеек из ПШС приведены в приложении Е.


8.1.4    Для уменьшения трения в замках ПШС при погружении, повышения их водонепроницаемости, исключения попадания грунта в полости обойм замков рекомендуется заполнять иа высоту их погружения в грунт и в воду мастикой из низкомарочного битума, бентонитом или другим заполнителем.


8.1.5    При погружении первой панели ПШС необходимо обратить особое внимание на вертикальность (или заданный наклон) ее направления, а также на плановую ориентировку панели в направляющих.


Проверка вертикальности (или заданного наклона) погружения ПШС выполняется в двух плоскостях и в последующем повторяется не реже, чем через каждую вторую панель.


8.1.6    Для предотвращения «веерности» шпунтовой стены при производстве работ по технологии № 1 погружающий механизм (молот, вибропогружатель) следует устанавливать со сдвижкой от центра ПШС в сторону соседней погруженной панели на величину, равную примерно 5-10 % от ширины панели. Необходимая величина смещения оси погружающего механизма уточняется опытным путем на начальной стадии забивки.


8.1.7    «Веерностъ» при небольших отклонениях устраняют оттяжкой панелей в процессе их погружения в направлении, противоположном отклонению. При отклонении от вертикали близком к предельно допустимому (0,5 %) и невозможности выправления оттяжкой «веерность» устраняют погружением одной клиновидной ПШС с передней по ходу забивки полкой. Клинообразность этой полки (отношение разности ширины клиновидной полки понизу и поверху к длине панели) не должно превышать 0,005 (0,5 см на 1 м длины).


8.1.8    Отклонения шпунтовой стены в поперечном направлении выправляют постепенно при погружении ПШС с усилием оттяжек. Если отклонение больше допустимого, то ПШС следует извлечь и погрузить вновь. При невозможности извлечения шпунта ПШС вопрос о его выправлении решается по согласованию с проектной организацией.


8 1.9 При наличии слабых грунтов возможен «уход» ранее погруженной ПШС ниже проектной отметки при погружении соседней панели. Для предотвращения этого явления панели


8.1.10 При нсдопогружении ПШС до проектной отметки следует применить более мощное погружающее оборудование или использовать дополнительные средства, облегчающие погружение, например, подмыв.


Ушедшую ниже проектной отметки ПШС следует нарастить, завести в замки примыкающих

Страница 13

СТО-ГК«Трансстрой»-011-2007


панелей и после этого соединить с помощью сварки в стык.


Рисунок 3 - Инвентарные подмости-кондуктор для забивки ПШС


I -направляющие шпунтины; 2 - маячные сваи; 3 - забитая ПШС; 4 - деревянные предохранители; 5 - деревянные подмости; 6-перильное ограждение; 7- крепление направляющих.


6000


Т


6000


Рисунок 4 - Устройство для защиты анкерных тяг и шпунта и направляющий экран для отсыпки каменной призмы


9


1 - ПШС; 2 - распределительный пояс; 3 - анкерная тяга; 4 - защитная

Страница 14

конструкция; 5 - направляющий экран; б - деревянные насадки; 7 - анкерная свая следует объединять сваркой.


В случае перехода на более мощный молот предпочтение при одинаковой энергии удара следует отдавать молоту с более тяжелой ударной частью. При этом следует выполнить проверку прочности ГП11С на динамические нагрузки при забивке (приложение Г)-


При работе с вибропогружателем, снабженным амортизатором, недо по гружен не ПШС следует устранять путем одно-дву кратно го подъема панели на 0,5-1,0 м и последующего погружения.


8.1.11    Если нсдопогружение ПШС вызвано встречей с препятствием, следует перейти к погружению соседних панелей. Затем вернуться к остановившейся и погрузить ПШС по соседним направляющим панелям.


Если же недо погружение панели устранить не удалось, то вопрос о дальнейших мероприятиях решается совместно с проектной организацией.


8.1.12    При производстве работ необходимо вести журнал погружения ПШС. К журналу прилагаются плановые и профильные схемы проектного и фактического положения стены. По данным журнала составляется сводная ведомость погружения ПШС. При осуществлении подмыва необходимо указывать в журнале, на каких отметках начата и прекращена эта операция.


В журнале также отмечаются все перерывы в погружении каждой панели, соответствующие их высотные отметки и причины перерывов.


8.1.13    Срезка ПШС разрешается только после освидетельствования его представителями авторского надзора и заказчика и занесения разрешающей записи в журнал производства работ.


8.2 Забивка ПШС молотами


8.2.1    Забивку ПШС молотами следует вести с применением специальных наголовников.


Наголовник выполняется в виде распределительной плиты, снабженной в верхней части


обоймой для размещения в ней амортизатора, а в нижней части - системой выступов для фиксации головы шпунтнны в определенном положении относительно оси молота


8.2.2    Плановые размеры плиты наголовника и се нижняя поверхность должны обеспечивать плотный контакт с торцевой поверхностью ПШС, за исключением замков и частично примыкающих к ним торцов стенок профиля.


Толщина плиты наголовника должна быть не менее 100 мм для молотов с массой ударной части до 3 т включительно, 150 мм - для молотов с массой ударной части до 6 т включительно и 200 мм -для более тяжелых молотов.


8.2.3    Высота упорной части выступов, фиксирующих положение шпунтины относительно оси наголовника, должна быть не менее 50 мм, а их высота вместе с ловильными направляющими скосами (под углом 25-40° к вертикали) - нс менее 150 мм. Точность фиксации головы панели в наголовнике должна быть в пределах ±10 мм.


8.2.4    Обойма для размещения амортизатора в наголовнике для дизельного молота выполняется круглой в плане, высотой 200-350 мм в зависимости от толщины амортизатора согласно пункта 7.2.2 и внутренним диаметром больше диаметра шабота молота на 10-15 мм. Размеры обоймы для амортизатора в наголовнике для паровоздушного и гидравлического молота определяется их конструкцией.


8.2.5    Амортизатор наголовника изготовляется из материала в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя молота, а при их отсутствии - из цельного обрезка ствола или резины. Они также могут набирается из отдельных одинаковых по высоте торцовых шашек квадратного сечения из древесины твердых пород (дуб, бук, граб, комлевая часть лиственницы или сосны) с прямыми вертикально расположенными волокнами и строго перпендикулярными оси торцами.


Деревянные ахюртизаторы для дизель-молотов должны иметь высоту не менее: 150 мм - при массе поршня до 2000 кг; 200 мм - при массе поршня от 2000 до 5000 кг и 250 мм - при массе поршня 5000 кг и более.


Высота амортизаторов для паровоздушных и гидравлических молотов назначается в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Страница 15

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


Срок службы амортизатора зависит от жесткости системы «ПШС - грунтовое основание» и составляет для амортизаторов из твердых пород древесины, примерно 6000-10000 ударов, а из сосны и других менее твердых пород - 3000-5000 ударов.


8.2.6 Минимальный отказ шпунта ГШ1С при забивке следует принимать не менее 0,5 см и нс менее значения, установленного фирмой-изготовитслем молота и приведенного в паспорте молота или в инструкции по его эксплуатации.


8.2.9 Запрещается добивка молотами ПШС, попавшей на препятствие при вибропогружении.


8.3 Погружение ПШС вибромашинами


8.3.1    При погружении ПШС вибропогружателями и вибромолотами следует обеспечить жесткую и неизменяемую в процессе погружения связь панели с вибромашиной. Для погружения ПШС следует применять вибромашины, оснащенные гидравлическими зажимами.


8.3.2    В процессе вибропогружения скорость спуска крюка крана должна быть такой, чтобы вибромашина со шпунтиной частично висела на крюке.


При погружении шпунта вибропогружателем без амортизатора скорость спуска крюка должна быть такой, чтобы кран не тормозил погружение шпунтины.


8.3.3    Для преодоления прочных прослоек грунта или отдельных препятствий (например, бревна в грунте) рекомендуется несколько раз повторить операции извлечения на 0,5-1 м с минимальной скоростью и погружения с максимальной скоростью (при свободном подъемном канате).


8.3.4    Эксплуатацию вибромашин, а также их текущее содержание следует осуществлять п соответствии с заводскими инструкциями. Указаниями по эксплуатации и ремонту вибропогружателей и вибромолотов в транспортном строительстве и настоящего стандарта организации.


8.4 Средства облегчающие погружение ПШС


8.4.1    Допустимость применения подмыва для облегчения погружения шпунта ПШС определяется проектной организацией в зависимости от конструкции подземной части сооружения, рельефа местности, грунтовых и других условий. Согласно СНиП 3.02.01-87 применение подмыва не допускается на участках, удаленных менее чем на 20 м и менее чем на удвоенную глубин)' погружения шпунта относительно существующих сооружений.


8.4.2    Подмыв рекомендуется для грунтов всех категорий, за исключением скальных и глинистых грунтов твердой консистенции.


8.4.3    Подмыв следует производить в сочетании с вибропогружением. Для подмыва рекомендуется использовать трубопроводы с внутренним диаметром 20-30 мм, располагаемые посредине каждой полки или в углах и с внутренней стороны ПШС. Трубопроводы закрепляют на сварке и оставляют в грунте после погружения. Нижние концы их должны быть на 0,2-0,5 м короче торца ПШС.


8.4.4    В песчаных грунтах любой плотности рекомендуется применять подмыв с давлением воды 1,5-2,5 МПа и подачей 0,15-0,50 м3/мин в один трубопровод


В очень плотных грунтах наиболее эффективен подмыв с высоким давлением воды, равным 25-40 МПа, с общим расходом 0,06-0,15 м3/мин. При работе с высоким давлением необходимо применять наконечники с проходным отверстием диаметром 1,5-3 мм. Наконечники следует располагать на 20-30 см выше торца шпунта.


8.5 Извлечение ПШС


11


8.5.1 ПШС извлекают с помощью.

Страница 16

-    кранов грузоподъемностью 500 кН и более;


-    кранов с вибропогружателем, оснашенным амортизатором;


-    шпунтовыдергивателей виброударного действия;


-    молотов двойного действия.


Рекомендуется также сочетание выдергивающих средств и подмыва.


8.5.2    Сопротивление грунта выдергиванию по боковым поверхностям панели определяется так же, как и несущая способность сван на выдергивающую нагрузку в соответствии с указаниями СНиП 2.02.03, причем значение коэффициента условий работы принимается равным ус*1, а расчетный периметр определяется в зависимости от типоразмера шпунта ПШС по данным, приведенным в приложении А.


При использовании для извлечения шпунта вибромашин дополнительно вводится коэффициент снижения бокового сопротивления грунта во время вибропогружения к,, принимаемый по таблице Б.1 приложения Б.


Сопротивление на выдергивание в замках, находящихся в грунте, должно быть принято равным 50 кН на 1 м длины замка при статическом извлечении и 10 кН/м при использовании вибрации.


8.5.3    При извлечении панели с применением вибрации для ее срыва, т.е. нарушения сцепления с грунтом и трения в замках, панель следует вначале осадить вниз на 3-5 см вибромашиной при свободном положении подъемного каната, а затем приступить к выдергиванию.


В необходимых случаях для нарушения сцепления панели с грунтом и трения в замках целесообразно осадить панель молотом или применить подмыв по всей площади соприкосновения панели с грунтом.


Скорость подъема крюка крана при извлечении панели с применением вибрации не должна превышать 3 м/мнн в песчаных и 1 м/мин в глинистых грунтах.


9 Водоотводные устройства шпунтовых стен


9 1 Грунтовые и поверхностные воды, которые могут влиять на прочность и устойчивость шпунтовой стены или условия производства работ, следует перехватывать или понижать дренажными устройствами в соответствии с требованиями проектной документации и настоящего Стандарта организации.


9.2    Системы поверхностного водоотвода шпунтовой стены включают планировку территории, устройство канав и лотков. Дно поверхностных водоотводных устройств должно иметь продольный уклон не менее 0,005.


9.3    Дренаж шпунтовой стены выполняют для организованного отвода воды, фильтрующихся грунтовых и поверхностных вод. Конструктивно дренаж выполняют в соответствии с требованиями проектной документации и настоящего Стандарта, используя камень, бетонные, железобетонные или гончарные трубы в зависимости от агрессивности воды.


9.4. Для устройства обратного фильтра дренажа должны применяться несвязные естественные или полученные дроблением грунты, а также искусственные пористые материалы, степень водопроницаемости которых превышает 3 м/сут н по классификации ГОСТ 25100-95 характеризует водопроницаемый грунт.


9.5 При отсыпке обратного фильтра и каменных призм шпунтовой стенки следует принимать меры, предотвращающие повреждение антикоррозийного покрытия конструкций. Устройство дренажа и сохранность антикоррозийного покрытия должна проверяться в процессе операционного контроля. Повреждённые участки должны быть восстановлены.


9.6. Водонепроницаемость шпунтовых стен из ПШС следует обеспечивать в соответствии с требованиями проектной документации и настоящего Стандарта организации.


Для обеспечения водонепроницаемости шпунтовой стены надлежит использовать:


-    сваривание стыков замковых соединений при послойной выемке грунта;


-    ннъектнрованне в замковые соединения ШПС герметиков на основе полиуретановых составов (Injecto Grout Cat), взаимодействие которых с водой сопровождается многократным

Страница 17

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


увеличением их объема и кольматнрованисм внутреннего пространства замкового соединения.


10 Засыпка пазух


10.1.    Земляные работы по заполнению пазух грунтом следует производить в соответствии с указаниями СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.07.02-87 , настоящего Стандарта организации и ППР, в котором должны быть указаны способы и очередность выполнения этих опкраций.


10.2.    Заполнению пазух грунтом должно предшествовать освидетельствование готовности шпунтовой стенки н соответствующее проектной документации выполнение устройств, обеспечивающих грунтонспроницасмость сооружения. В пазухе шпунтовой стенки не должно быть строительного мусора, древесины, снега и льда.


10.3.    Грунт, засыпаемый в пазуху за шпунтовую стенку, последовательность его отсыпки и методы уплотнения должны соответствовать требованиям проектной документации, ППР и настоящего Стандарта организации. В ПОС должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие перемещения илистых и слабых грунтов к шпунтовой стенке в процессе засыпки пазух и уплотнения засылаемого грунта.


10.4.    В безанкерных шпунтовых стенках технология послойной засыпки пазух должна соблюдаться для подводной и надводной зон.


10.5.    В процессе производства работ по засыпке пазух следует проводить мониторинг состояния шпунтовой стенки, анкерных тяг и сохранности антикоррозийного покрытия конструкций.


10.6.    При заполнении пазух прямым намывом грунта пульпа должна быть подана на одном участке. В период намыва необходимо контролировать напор воды в засыпке. На каждые 25 м шпунтовой стенки следует иметь не менее двух пьезометров. Пьезометры следует устанавливать в подводной и надводной зонах.


По окончании работ по намыву грунта сбросные колодцы должны быть разобраны, а водосбросные трубы коллекторов заполнены.


10.7.    В процессе производства работ по засыпке пазух следует осуществлять операционный контроль качества земляных работ на соответствие требованиям проекта, составу грунта, технологии его укладки и степени уплотнения.


10.8.    Сдачу-приСмку работ по уплотнению грунта обратной засыпки производят по данным журнала производства работ, исполнительной схеме, результатам контроля плотности и влажности грунта.


11 Производство работ зимой и в Северной кли.матической зоне


11.1    Для условий Севера и для возведения шпунтовой стенки зимой на талых грунтах используются все конструкции ПШС, которые применяются в аналогичных геологических н гидрологических условиях в районах с умеренным климатом.


С целью обеспечения условий погружения ПШС зимой и для условий Севера кордон шпунтовой стенки рекомендуется располагать в русловой части акватории, чтобы погружение ПШС велось в талый грунт.


11.2    Все работы по возведению шпунтовых стен из ПШС при наступлении отрицательных температур должны выполняться в строгом соответствии с ППР и требованиями настоящего Стандарта организации.


11.3    В ППР должны быть отражены конкретные организационные и технологические решения, обеспечивающие безопасность выполняемых работ при наступлении отрицательных температур.


11.4    Персонал производственных организаций, предназначенный для подготовки и выполнения работ по погружению ПШС, до начала производства работ должен изучить ППР и выполнять их требования.


11.5    Кабины кранов, бульдозеров, копровых установок для выполнения работ по возведению


13

Страница 18

шпунтовых стен из ПШС должны быть остеклены, дополнительно утеплены, оснащены калориферами и другими отопительными приборами заводского изготовления для создания нормальных условий работы машиниста.


11.6    Выполнение работ по погружению ПШС в русле рек в период осеннего ледостава и весеннего ледохода запрещено.


11.7    Работу буксирных судов по разрушению ледового покрова у кордона шпунтовой стенки из ПШС необходимо выполнять с соблюдением мероприятий предосторожности и по распоряжению специалистов.


11.8    Ремонт оборудования для погружения ПШС, находящегося на плаву, необходимо выполнять на палубе плашкоута после его надежного закрепления.


Ремонт на воде и неустойчивом основании запрещен.


11.9    Строительство больверков из ПШС при отрицательных температурах, зимой и в Северной климатической зоне имеет ряд специфических особенностей, влияющих на выбор конструкции ПШС и технологию возведения больверка.


Особенности гидрологического и ледового режимов оказывают существенное влияние на выбор места строительства стенки из ПШС. Наиболее предпочтительным является размещение больверка на защищенных от навала льда акваториях, искусственно созданных ковшах, в том числе на период строительства, в перегороженных с верховой стороны протоках или под защитой ограждающих дамб.


11.10    Конструкция больверков при возведении зимой должна быть рассчитана на тяжелые ледовые условия.


11.11    Верховой открылок шпунтовых стен из ПШС целесообразно выполнять под острым углом к направлению потока.


11.12    При возведении шпунтовых стен из ПШС следует учитывать, что в период весеннего паводка грунтовая засыпка, как правило, приморожена. В связи с этим ледовые нагрузки, действующие на шпунтовую стенку в период строительства, в значительной степени воспринимаются мерзлым грунтом, имеющим плотность менее предусмотренной проектом.


11.13    С целью снижения нагрузок на ПШС от примерзшего льда целесообразно для лицевой стенки применять покрытия в виде гидрофобной консистентной смазки.


11.14    ППР для шпунтовых стен из ПШС на вечномерзлых грунтах должны содержать мероприятия, осуществление которых исключит возможность появления недопустимых деформаций больверка и обеспечит требуемые эксплуатационные качества, надежность и долговечность. С этой целью предусматривают улучшение строительных свойств грунтового основания, регулирование его теплового режима с помощью охлаждающих устройств различной конструкции.


11.15    В соответствии с проектной документацией мерзлые грунты могут быть использованы в шпунтовой стенке по принципу I (сохранение грунта в мерзлом состоянии в процессе строительства и в течение всего периода эксплуатации) или по принципу II - вечномерзлые грунты используются в оттаивающем состоянии в пределах заданной глубины.


Для каждой шпунтовой стенки из ПШС рекомендуется применять один принцип использования вечномерзлых грунтов.


11.16    Шпунтовые стенки из ПШС гидротехнических сооружений непосредственно контактируют с талой водой акватории. Поэтому проект шпунтовой стенки с сохранением вечной мерзлоты (принцип I) допускается применять в основном при искусственном охлаждении грунта.


11.17    Погружение ПШС в вечномерзлые грунты, используемые по принципу I (в мерзлом состоянии) осуществляется буроопускным, опускным и бурозабивным способами.


11.18    Буроопускной способ погружения ПШС применяется при средней температуре вечномерзлого грунта по длине панели минус 0,5 °С (и ниже), при этом ПШС погружается в предварительно пробуренные скважины.


12 Приемка выполненных работ


14


12.1 Выполненные шпунтовые работы следует принимать, руководствуясь указаниям СНиП

Страница 19

CTO-ГК «Трансстрой»-011-2007


3.01.04, СНиП 3.07.02 и настоящего Стандарта организации.


Документация, предъявляемая при приемке шпунтовой стены, должна содержать:


-    раздел декларации безопасности сооружения в части, относящейся к шпунтовой стенке;


-    рабочие чертежи шпунтовых стен с нанесенными на них всеми изменениями, которые были в процессе строительства, а при значительных изменениях - исполнительные чертежи;


-    документы, обосновывающие допущенные изменения;


-    акты геодезической разбивки шпунтовых стен, журналы нивелирования, промеров, наблюдений за смещением и деформациями шпунтовых стен;


-    акты на скрытые работы (нанесение защитного антикоррозийного покрытия, выполнение стыковых соединений),


-    журнал производства шпунтовых работ;


-    сводную ведомость забитого шпунта.


12.2    Проверка отклонений производится до срезки и какой-либо выправки шпунтовой стены.


Точность измерений плановых отклонений при этом должна составлять 5 мм, а отклонений от


вертикали-0,1 %.


12.3    Отклонения ПШС от проектного положения в плане и по высоте не должны превышать величин, указанных в таблице 1.


Отклонения ПШС от проектного положения менее величин, указанных в таблице 1, могут устанавливаться проектной организацией в зависимости от требований, предъявляемых к шпунтовому ряду. В этом случае проектная организация должна разработать соответствующие направляющие устройства (каркасы, кондукторы, шаблоны и т. п.) и способы погружения, обеспечивающие соблюдение установленных допусков.


13 Программы расчета забивки свай и шпунта по волновой теории улара


В Пособии по производству работ при устройстве оснований и фундаментов (к СНиП 3.02.01-87) и Пособии по производству и приемке работ при строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений (к СНиП 3.07.02-87) расчеты для забивки свай паровоздушными и дизельными молотами рекомендуется выполнять по программам G1AS1 (П006029) и G1AD1 (П50850000319). Их модифицированные версии приведены в программе RAM-99 для паровоздушных и гидравлических и DLZ-99 для дизельных молотов.


14 Техники безопасности


14.1    При производстве работ по строительству шпунтовых стен из ПШС должны соблюдаться требования СНиП Ш-4, «Правил техники безопасности на морских судах Министерства транспортного строительства», «Правил техники безопасности на речных судах Министерства транспортного строительства», «Указаний по технике безопасности для рабочих, выполняющих строительно-монтажные и транспортные работы на льду рек и других водоемов», «Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ», а также правила и требования органов Государственного надзора.


14.2    Применяемые при производстве шпунтовых работ плавучие средства и береговые машины, механизмы и оборудование должны эксплуатироваться с соблюдением требований Регистра и Госгортехнадзора. Судоходные участки акватории в местах производства работ должны быть оборудованы навигационными знаками.


14.3    Максимальная балльность волнения, при которой разрешается производство работ по погружению ПШС, устанавливается ППР в зависимости от технических характеристик основной несущей машины (плавучего крана, плавучего копра, самоподъемной платформы) и других местных условий.


В любом случае работы по погружению ПШС допускается производить при волнении не более одного балла (высота волны до 0,25 м), если применяются плавучие средства водоизмещением до 500 т и не более двух баллов (высота волны до 0,75 м) при большем водоизмещении плавсредств.


15

Страница 20

Таблица I - Допускаемые отклонения шпунта ПШС и анкерных систем от проектного положения

Контролируемый параметр и вид отклонения


Еди


ница


измере


ния


Величина допустимых отклонений


Объем контроля


Метод контроля

Смещение ПШС от оси стены в плане на уровне проектной отметки верха шпунта


мм


±(150+5Н), гдсН-глубина воды в месте погружения, м


100 % длины стены


Геодезический контроль и измерения каждой шпунт ины

То же для временных ограждений


мм


±(150+ЮН), гдеН - глубина воды в месте погружения, м


- «-


- «-

Отклонение ПШС от вертикали


%


0,5


- «-


- «-

То же для временных ограждений


%


1


- «-


- «-

Высотные отметки голов ПШС


мм


±10


Каждая


шпун-тнна


Нивелнро-вание

То же для временных ограждений


мм


±100



- «-

Выход ПШС из замков


-


Не допускается


- «-


Водолазное обследование

Недобивка ПШС до проектных отметок


мм


100


- «-


Расчетом по отметке головы

Расстояние между шпунтовой стеной и анкерной сваей


мм


±100


Каждая анкерная система


Геодезический


контроль

Смещение анкерных свай и анкерных тяг


мм


±100


- «-


- «-

Отметка верха анкерной сваи


мм


±80


- «-


- «-

Максимальное отклонение анкерной сваи в плоскости параллельной или перпендикулярной шпунтовой стенке из ПШС


-


100:1


- «-


- «-

Отклонение оси анкерной тяги от проектного угла по направлению к шпунтовой стене из ПШС, град.



±0,5


- «-


- «-

При использовании самоподъёмных платформ допускается производить работы по погружению ПШС при волнении до трех баллов (высота волны до 1,25 м) и скорости ветра более четырех баллов до 7,4 м/с).


14.4 Забивку ПШС, состыкованного на стро1гтельной площадке в условиях отрицательных температур, необходимо производить по специально разработанной для зимних условий инструкции, утвержденной в установленном порядке.


14.5 При забивке и вибропогружении ПШС необходимо применять копры и краны грузоподъемностью при соответствующем вылете в 1,5 раза больше суммарной веса молота с